ул.Надежды, д.6 (383) 286-74-55

Начать учить иностранный язык с пеленок или подождать, пока ребенок пойдет в школу? Заниматься самостоятельно или отдать ребенка в языковой центр? С обучением детей в раннем возрасте связано множество мифов, а мнения родителей, логопедов и педагогов часто колеблются от уверенного «за» до категорического «против».

Те, кто выступают за раннее обучение, обычно приводят в пример детей-билингвов, родители которых говорят на разных языках. Малыши в таких семьях осваивают оба языка с рождения. Однако если и папа, и мама не являются носителями английского, полного погружения в языковую среду, увы, не получится.

Противники раннего обучения иностранным языкам говорят, что сначала ребенок должен освоить родной, пройдя «немой» и «устный» этапы, а затем, начав читать и писать, и только тогда, с 6-7 лет, возможно обучение иностранному. При этом часто ссылаются на мнение логопедов, утверждающих, что произношение «чуждых» родному языку звуков может отрицательно сказаться на дикции и речевом развитии ребенка.
Но возникает вопрос: почему подобных проблем не было в 19 веке, подарившем миру таких мастеров русской литературы как Пушкин, Толстой, Лермонтов? Ведь в то время дворянские дети начинали учить одновременно несколько языков в раннем детстве и к 18 годам свободно владели французским, английским, немецким, латынью и греческим!

Коммуникативная методика в этом вопросе придерживается золотой середины: иностранный язык можно начинать изучать с четырех лет, когда дети уже готовы работать в социуме и общаются более охотно. Это значит, что им будет комфортно и легко заниматься в группе с квалифицированным педагогом и получать новые знания.

Важно отметить, что степень уверенности и спонтанности речи у человека, который начал учить язык в 4 года, гораздо выше, чем у его сверстника, который начал изучать язык уже в школе.

Конечно, малышу бесполезно объяснять, что знание английского пригодится ему в будущем. Детей стоит мотивировать иначе, чем взрослых. В этом случае нам на помощь приходит игра.
Родитель или педагог может придумывать новые веселые поводы, чтобы вовлечь малыша в процесс обучения. Помощниками могут стать любимые игрушки, веселые мультфильмы и красочные картинки.
Главным в работе с дошкольниками является умение так построить занятие, чтобы малыши были уверены, что истинная цель встречи состоит не в учебе, а в желании поиграть вместе, пообщаться с ребятами, повеселиться, попеть песни – и все это на английском языке.

Специалисты не рекомендуют самостоятельное обучение, если только вы не профессиональный педагог и сами не владеете английским на уровне не ниже «Intermediate». Коллективная форма обучения намного продуктивнее, ведь маленькому ребенку гораздо интереснее общаться со сверстниками, чем индивидуально, пусть даже и с самым замечательным преподавателем.
Если же вы все-таки решите заниматься дома, постарайтесь не превращать домашнее обучение в скучный «хоумскулинг». Если уроки английского заканчиваются зевотой, или еще хуже - плачем, воспринимайте это как сигнал: пора переключиться и поиграть!
В центре «Лёвушка» для детей от 4 до 6 лет мы предлагаем группу английского языка Play&Learn. Основная особенность этого курса – проведение занятий в игровой форме. Дети получают новую информацию через музыку, танцы и гимнастику, пальчиковые игры, картинки. Такое многообразие комфортно погружает ребенка в новую среду и не дает скучать. Уроки английского развивают у малышей ассоциативную память и закладывают основу для дальнейшего легкого изучения языков.

В план занятий входит изучение слов по карточкам, подвижные и музыкальные игры, просмотр коротких обучающих мультфильмов на английском языке, чтение книг, изготовление поделок. Занятие направлено, в первую очередь, на воспитание интереса к предмету и развитие коммуникативных навыков ребенка.

Главная цель уроков в группе Play&Learn– научить детей воспринимать английскую речь на слух, сформировать образ английского языка в сознании ребенка. Создавая на занятиях по английскому языку непринужденную атмосферу, педагог пробуждает в детях активность, которая из игровой постепенно переходит в учебную, а это значит, очень скоро ваш ребенок порадует вас своими успехами!

 

Поделиться с друзьями:

Полезные статьи

  • 1
  • 2
Prev Next

Требования для поступления в школу

Меняются времена и требования к первоклашкам тоже. Если раньше не умеющего писать и читать ребенка без проблем принимали в школу...

Читать дальше

Что такое «Методика Н.Зайцева»?

Методика петербургского педагога Н. А. Зайцева позволяет приобщиться к чтению даже самым маленьким. В этом детишкам помогут замечательные «кубики Зайцева»...

Читать дальше

Раннее изучение английского языка: за и против

Начать учить иностранный язык с пеленок или подождать, пока ребенок пойдет в школу? Заниматься самостоятельно или отдать ребенка в языковой...

Читать дальше

Песочная техника: терапия и развлечение

У многих из нас есть воспоминания из детства, связанные с играми в песке – морском, речном или том, что в...

Читать дальше

Как похвалить ребенка?

Ребенку необходим огромный запас оптимизма на всю предстоящую жизнь. Накопить и закрепить ощущение успеха, сформировать желание учиться и совершенствоваться помогает...

Читать дальше

10 полезных речевых шаблонов для детей

1. «Спасибо, не хочу» Если вместо того, чтобы кричать: «Уберите эту гадость!», ребенок вспомнит про этот шаблон, родители легче примут...

Читать дальше

Если ребёнок не слушается... 7 приемов

Ребенок не слушается. Не желает одеваться, убирать свои игрушки, тянет с приготовлением уроков или снова пришел позже, чем вы сказали...

Читать дальше

Требования к ребёнку в соответствии с его возрастом

К 3 годам ребенок: • понимает «нет» и «нельзя» в большинстве случаев, • слушается родителей, то есть делает то, что...

Читать дальше

Ребёнок в истерике. Что делать?

На случай непредвиденной истерики полезно составить «План действий» родителей. Такой план должен быть обсужден и согласован со всеми взрослыми, участвующими...

Читать дальше

ул.Надежды, д.6 (383) 286-74-55

2018© - ЛЁВУШКА - Детский досуговый центр

made by zhukovy