ул.Надежды, д.6 (383) 286-74-55

В раннем детстве открываются способности и таланты любого человека. Поэтому очень важно не упустить этот период в жизни ребёнка и помочь ему раскрыть свой потенциал. К счастью сегодня существует множество кружков и секций, которые помогают в этом вопросе. Одним из самых распространённых видов дополнительных занятий являются различные музыкальные кружки. Это объясняется тем, что музыка крайне положительно влияет на умственное и духовное развитие ребёнка. Учеными доказано, что дети, занимающиеся музыкой, значительно опережают в развитии своих сверстников, ведь им проще концентрировать свое внимание.

Занятия музыкой заставляют активно работать оба полушария мозга, за счет этого у детей, которые играют на каком-нибудь музыкальном инструменте, лучше развита память и координация движений.

Музыкальные занятия пойдут на пользу и детям с проблемами в развитии речи. Израильскими и датскими учёными доказано, что музыка ускоряет процесс развития речи, улучшает невербальное общение и позволяет детям быстрее и легче изучать не только свой родной язык, но и иностранный. Основываясь на данных показаниях, учёные намерены выступить с предложением о том, чтобы в школах музыкальные уроки по количеству часов уровняли с занятиями по математике и чтению.

В некоторых странах, например, в США и в Японии музыку вводят как ежедневный урок, начиная с детского сада. Знания о том, какие возможности открывает музыка перед развивающимся ребенком, заставляет прогрессивных педагогов относиться к ней очень серьезно.

Нейропсихологи считают, что музыкальные способности – часть биологического наследия человека, они есть у каждого здорового ребенка. Нельзя дать им пропасть, потому что, подавляя развитие каких-то отдельных способностей, мы тормозим развитие всех способностей, которые заложены природой в ребенке.

Для развития музыкальных способностей необходимо дать ребенку возможность попробовать себя в различных видах музыкальной деятельности, один из которых – музыкальное движение. В процессе движения под музыку ребенку дана возможность выразить музыкальный образ ритмически, эмоционально точно.

Сначала это происходит с помощью взрослого, а потом самостоятельно. Даже элементарные движения: топ, шлеп, хлоп, верно скоординированные с музыкой, являются важнейшей базой для развития ребенка. Ведь выполняя их, ребенок откликается на определенный ритм, темп, мелодию, включая в работу оба полушария головного мозга.

Для музыкального движения на занятии очень важен выбор репертуара. Музыка может быть любого жанра, главное чтобы она была мелодичной, красивой, в обработке, понятной детям.

Задача взрослых состоит в том, чтобы развить у детей способность к восприятию новизны, умение импровизировать без предварительной подготовки. Зачем это нужно? Таким образом, дети учатся творческому подходу к решению задач, причем любых, не только музыкальных. Главное – развить в ребенке его потенциальные возможности!

Факты о пользе обучения детей музыке
1. Исследование в Институте образования Лондона подтвердило, что обучение музыке и игре на любом, даже шумовом, инструменте повышает уровень интеллекта и улучшает общее самочувствие человека. Музыка способствует концентрации внимания, улучшает настроение и работу иммунной системы.
2. Ученые из Нортумбрийского университета (Великобритания) выяснили, что под музыкальный аккомпанемент двухлетние малыши быстрее запоминают новые слова и отдельные выражения, и пришли к выводу, что регулярные занятия детей музыкой один или два раза в неделю помогают увеличивать словарный запас, развивать простейшие арифметические навыки, способность слушать и усваивать информацию.
3. В ходе эксперимента в Медицинском центре Тель-Авива 20 малышей, родившихся раньше срока, были поделены на две группы: одной раз в день по 30 минут давали слушать произведения Моцарта, а второй музыку не проигрывали вовсе. Эксперимент длился два дня. По окончании выяснилось, что после прослушивания музыки дети из первой группы становились спокойнее и расходовали меньше энергии, чем те, кто попал во вторую группу. Когда ребенок расходует мало энергии, ему не требуется много калорий для роста; как следствие, он быстрее набирает вес и растет.
4. Врачи и психологи подтверждают: у детей, которые регулярно поют, лучше иммунная система, они здоровее и эмоционально более уравновешены, чем не поющие дети. Родителям важно развивать способности ребенка с самого раннего детства. Начинать надо с дыхательных упражнений - игр, которые может выполнить любой ребенок.
5. Музыкальная ритмика широко используется при лечении двигательных и речевых расстройств (тиков, заикания, нарушений координации, моторных стереотипов), коррекции недостаточного психомоторного развития, чувства ритма, речевого дыхания.
6. Использование музыкотерапии при речевых патологиях органического происхождения оказалось весьма оправданным и перспективным за счет мощного воздействия музыки на эмоциональную сферу человека. Определены также механизмы положительного влияния музыки на учебную деятельность, повышение мотивации учебы, возрастание удовлетворенности учением.

Поделиться с друзьями:

Полезные статьи

  • 1
  • 2
Prev Next

Требования для поступления в школу

Меняются времена и требования к первоклашкам тоже. Если раньше не умеющего писать и читать ребенка без проблем принимали в школу...

Читать дальше

Что такое «Методика Н.Зайцева»?

Методика петербургского педагога Н. А. Зайцева позволяет приобщиться к чтению даже самым маленьким. В этом детишкам помогут замечательные «кубики Зайцева»...

Читать дальше

Раннее изучение английского языка: за и против

Начать учить иностранный язык с пеленок или подождать, пока ребенок пойдет в школу? Заниматься самостоятельно или отдать ребенка в языковой...

Читать дальше

Музыкальные занятия для детей

В раннем детстве открываются способности и таланты любого человека. Поэтому очень важно не упустить этот период в жизни ребёнка и...

Читать дальше

Песочная техника: терапия и развлечение

У многих из нас есть воспоминания из детства, связанные с играми в песке – морском, речном или том, что в...

Читать дальше

Как похвалить ребенка?

Ребенку необходим огромный запас оптимизма на всю предстоящую жизнь. Накопить и закрепить ощущение успеха, сформировать желание учиться и совершенствоваться помогает...

Читать дальше

10 полезных речевых шаблонов для детей

1. «Спасибо, не хочу» Если вместо того, чтобы кричать: «Уберите эту гадость!», ребенок вспомнит про этот шаблон, родители легче примут...

Читать дальше

Если ребёнок не слушается... 7 приемов

Ребенок не слушается. Не желает одеваться, убирать свои игрушки, тянет с приготовлением уроков или снова пришел позже, чем вы сказали...

Читать дальше

Требования к ребёнку в соответствии с его возрастом

К 3 годам ребенок: • понимает «нет» и «нельзя» в большинстве случаев, • слушается родителей, то есть делает то, что...

Читать дальше

Ребёнок в истерике. Что делать?

На случай непредвиденной истерики полезно составить «План действий» родителей. Такой план должен быть обсужден и согласован со всеми взрослыми, участвующими...

Читать дальше

ул.Надежды, д.6 (383) 286-74-55

2018© - ЛЁВУШКА - Детский досуговый центр

made by zhukovy