ул.Надежды, д.6 (383) 286-74-55

У многих из нас есть воспоминания из детства, связанные с играми в песке – морском, речном или том, что в песочнице у дома. Однако песок не так прост. Элементарные, казалось бы, игры могут быть очень полезны для психического здоровья и развития детей. Особенно если эти игры – песочная терапия.

В определенном возрасте детей начинает манить к песку: им хочется его потрогать, поиграть, выкопать ямку. Все эти возможности дает ребенку песочная терапия.

В первую очередь, работа с песком – это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания.

Песок может принимать любую форму. В сухом виде он один, в мокром – другой. Он непостоянный, все «скульптуры», сделанные из этого материала, быстро рассыпаются. Но так же быстро из песка можно сделать самые разные образы, фигурки и даже ситуации.

Картины, созданные на песке нашими руками, являются отражением бессознательного. С их помощью мы выводим наружу наши переживания, внутренние проблемы, конфликты.

Малыши открыты, они не удерживают в своей душе массу проблем. Обычно маленьких детей может мучить лишь одна проблема, и в ходе песочной терапии она обязательно «выльется» на песчаную поверхность. Разобраться с ней обученному психологу или педагогу не составит труда.

Но это далеко не единственный плюс песочной терапии: она замечательно развивает мелкую моторику (песок благодаря своей структуре благотворно воздействует на тактильные ощущения и стимулирует нервные окончания, которые находятся в подушечках пальцев), фантазию, творческие способности, образное мышление и многое другое.

Работа с песком успокаивает (особенно гиперактивных детей) – в нем как будто содержится живительная энергия, которая подзаряжает нас позитивными эмоциями.

Хороша песочная терапия для дошкольников и тем, что при создании тех или иных композиций здесь не нужны художественные навыки, как в рисовании. А значит, нет места и разочарованиям, ошибкам и неуверенности в собственных силах. На «песочном» занятии дети раскованы, веселы и воодушевлены: они создают собственный мир, и делать это бесконечно приятно.

Прекрасно помогает песочная терапия в логопедии. Дети, у которых есть какие-то проблемы с речью, намного быстрее усваивают упражнения, отраженные на песке. Так, обожают малыши лепить разные буквы, слова, сложные для них буквосочетания.

Дети, которые с трудом разговаривают, намного быстрее преодолевают проблемы с речью, так как песок воздействует на тактильно-кинестетические центры, связанные с теми участками мозга, которые отвечают за развитие речевой активности.

Уже подросшие дети могут учиться составлять рассказы на основе того, что они «нарисовали» на песке. Это учит их связной речи, навыкам пересказа, причем это им действительно интересно: кому не хочется описать то, что за ситуация изображена на песке?
Занятия песочной терапией проводятся при помощи маленьких фигурок и специальных песочниц с сухим или влажным чистым песком.

Классический сеанс начинается с того, что ребенок выбирает наиболее привлекательные для него игрушки. После чего эти самые фигурки в произвольном порядке размещаются на одном из подносов с песком. Терапевтический эффект достигается уже на этапе размещения игрушек. Когда картина будет завершена, психолог сможет интерпретировать, что беспокоит ребенка в данный отрезок времени, а также поможет ему найти выход из сложной ситуации в ходе игры.

Игрушки, которые используются в песочной терапии, должны быть разнообразными и позволять ребенку задействовать в своих играх разные аспекты жизни. Педагог дает задание создать картину своего настроения, а перед занятием кратко объясняет детям, что обозначает каждая группа предметов. В зале для занятий может играть спокойная музыка, а может царить полная тишина – в зависимости от настроя группы и возраста детей.

Песочная техника никого не оставит равнодушным - ни детей, ни родителей. Этот способ арт-терапии не только помогает справиться с внутренними конфликтами и стрессом, но и просто отлично поднимает настроение. Поэтому мы рекомендуем вам непременно попробовать ее действие на себе!

Поделиться с друзьями:

Полезные статьи

  • 1
  • 2
Prev Next

Требования для поступления в школу

Меняются времена и требования к первоклашкам тоже. Если раньше не умеющего писать и читать ребенка без проблем принимали в школу...

Читать дальше

Что такое «Методика Н.Зайцева»?

Методика петербургского педагога Н. А. Зайцева позволяет приобщиться к чтению даже самым маленьким. В этом детишкам помогут замечательные «кубики Зайцева»...

Читать дальше

Песочная техника: терапия и развлечение

У многих из нас есть воспоминания из детства, связанные с играми в песке – морском, речном или том, что в...

Читать дальше

Как похвалить ребенка?

Ребенку необходим огромный запас оптимизма на всю предстоящую жизнь. Накопить и закрепить ощущение успеха, сформировать желание учиться и совершенствоваться помогает...

Читать дальше

10 полезных речевых шаблонов для детей

1. «Спасибо, не хочу» Если вместо того, чтобы кричать: «Уберите эту гадость!», ребенок вспомнит про этот шаблон, родители легче примут...

Читать дальше

Если ребёнок не слушается... 7 приемов

Ребенок не слушается. Не желает одеваться, убирать свои игрушки, тянет с приготовлением уроков или снова пришел позже, чем вы сказали...

Читать дальше

Требования к ребёнку в соответствии с его возрастом

К 3 годам ребенок: • понимает «нет» и «нельзя» в большинстве случаев, • слушается родителей, то есть делает то, что...

Читать дальше

Ребёнок в истерике. Что делать?

На случай непредвиденной истерики полезно составить «План действий» родителей. Такой план должен быть обсужден и согласован со всеми взрослыми, участвующими...

Читать дальше

ул.Надежды, д.6 (383) 286-74-55

2018© - ЛЁВУШКА - Детский досуговый центр

made by zhukovy