ул.Надежды, д.6 (383) 286-74-55

Ребенок не слушается. Не желает одеваться, убирать свои игрушки, тянет с приготовлением уроков или снова пришел позже, чем вы сказали. При этом ведет себя не лучшим образом: кричит и плачет либо, «набычившись», отказывается с вами разговapивать… Что делать?

Способ № 1: ОТВЛЕЧЕНИЕ

Этот способ работает с маленькими детьми (1,5–2,5 г.) Дальше его тоже можно применять, но он уже не является основным. Можно попробовать переключить внимание ребенка на что-то другое. Посмотреть в окно на птиц или машины, начать заниматься чем-нибудь очень интересным у него на глазах, бодро рассказать стихотворение, показать что-то очень привлекательное... А когда малыш успокоится, можно вернуться к ситуации, которая привела к непослушанию. Скорее всего малыш не будет столь упрям.

Способ № 2: СДЕЛАЕМ ВМЕСТЕ

Это тоже способ для маленьких детей (работает до 4–5 лет). Не хочешь делать что-то? Давай вместе с тобой этим займется любимая кукла или мишка! Вместе можно и кашу есть, и в садик одеваться, и в ванную идти, и спать ложиться. Детям очень нравятся «живые» игрушки-перчатки, надеваемые родителем на руку. Игра – естественное состояние для дошкольника, и такой прием тут же переключает ситуацию. Самое главное, что уходит конфликтная атмосфера, противостояние и ребенок и родители начинают сотрудничать. Но стоит отметить, что этот прием перестает работать, если применять его слишком часто. Ребенок начинает подозревать, что им манипулируют с помощью игры.

Способ № 3: ПРЕДОСТАВЬТЕ ВЫБОР

Этот способ работает с самого малого возраста и не теряет своей актуальности. Вместо прямого требования («Ну-ка, за уроки, и без разговоров!»), предоставьте ребенку выбор! «Ты предполагаешь начать делать уроки сейчас или через полчаса?», «Ты хочешь надеть в садик красное платье или синее?» Так вы не ставите под сомнение, нужно ли идти в сад или выполнять задания. Вы позволяете ребенку выбрать способ, как сделать то, что не обсуждается. По мере взросления, нужно давать ребенку возможность самому очерчивать варианты, из которых он может выбирать.

Способ № 4: ОТСРОЧКА, ИЛИ ТАЙМ-АУТ

Этот способ заключается в том, что вы «откладываете» ситуацию на некоторое время. Его можно применять далеко не всегда – он не подходит, если ситуация требует быстрого реагирования. Но иногда ваш с ребенком спор касается вопросов, которые могут возникнуть лишь в будущем или являются «мировоззренческими». Например, он требует разрешить ему больше играть на компьютере или же позже возвращаться домой. Или настаивает, что будет гулять один. Т.е. речь идет о спорах, которые можно и не разрешать сию минуту. Предложите ребенку взять тайм-аут. Скажите, что вам нужно все обдумать, и вы поговорите об этом позже (назовите когда). И уж не забудьте о своем обещании!

Способ № 5: УБЕЖДЕНИЕ И ОБСУЖДЕНИЕ

Есть особо важные ситуации, где поведение ребенка должно быть однозначным, они касаются вопросов безопасности, а также соблюдения норм нравственного поведения. Обычно такие разговоры происходят после эпизода «неправильного» поведения ребенка. Убеждение – это способ передать ребенку собственную точку зрения на ситуацию, объяснить, почему нужно поступать именно так. Почему нужно стоять, когда горит красный свет. Почему нужно идти к столу, когда вся семья уже в сборе. Почему нельзя пойти с незнакомым человеком, пообещавшим показать маленьких щенят… Но длинные монологи взрослых, не предполагающие активного участия ребенка, имеют весьма невысокую эффективность. Хорошо, когда взрослый не только старается убедить ребенка, но и обсуждает с ним ситуацию, побуждает ребенка к тому, чтобы он обдумал ситуацию и сам нашел несколько способов поведения в ней.

Способ № 6: ТРЕБОВАНИЕ

Есть ситуации, когда применимо строгое, бескомпромиссное требование. Если ребенок играет со спичками или балуется на краю обрыва, тут вряд ли подойдут отвлекающие приемы, уговоры и убеждения. Как и в ситуации, когда ему пришло в голову щекотать гостям ноги под столом или же выкрикивать что-то на представлении в театре. Сначала нужно прекратить «безобразие», а потом вести беседы. Вы коротко высказываете требование («Прекрати…» или «Сделай…») и, если есть время, даете предельно краткое пояснение – почему: «Опасно играть со спичками (играть у обрыва)». Только после того, как опасная или неловкая ситуация преодолена, нужно ее обсудить.

Способ № 7: НА МЕНЯ ЭТО НЕ ДЕЙСТВУЕТ

Открытый протест, истерики, нытье, споры ребенок использует как средство, чтобы ему все же разрешили то, что хочется, или не заставляли делать то, чего он не желает. Таким способом ребенок порой прибегает к манипуляции вами. Вам вполне можно различать искренний обиженный плач и манипуляторный плач «посмотрите-как-я-несчастен». Во втором случае нужно сказать ребенку, что его приемы на вас не действуют и ваше мнение остается неизменным. И главное, быть последовательными: не разрешили так не разрешили; настаиваете на своем, так уж до конца. Иначе вы рискуете надолго стать жертвами детских манипуляций, когда он будет «ведущим», а вы – «ведомыми».

Поделиться с друзьями:

Полезные статьи

  • 1
  • 2
Prev Next

Требования для поступления в школу

Меняются времена и требования к первоклашкам тоже. Если раньше не умеющего писать и читать ребенка без проблем принимали в школу...

Читать дальше

Что такое «Методика Н.Зайцева»?

Методика петербургского педагога Н. А. Зайцева позволяет приобщиться к чтению даже самым маленьким. В этом детишкам помогут замечательные «кубики Зайцева»...

Читать дальше

Песочная техника: терапия и развлечение

У многих из нас есть воспоминания из детства, связанные с играми в песке – морском, речном или том, что в...

Читать дальше

Как похвалить ребенка?

Ребенку необходим огромный запас оптимизма на всю предстоящую жизнь. Накопить и закрепить ощущение успеха, сформировать желание учиться и совершенствоваться помогает...

Читать дальше

10 полезных речевых шаблонов для детей

1. «Спасибо, не хочу» Если вместо того, чтобы кричать: «Уберите эту гадость!», ребенок вспомнит про этот шаблон, родители легче примут...

Читать дальше

Если ребёнок не слушается... 7 приемов

Ребенок не слушается. Не желает одеваться, убирать свои игрушки, тянет с приготовлением уроков или снова пришел позже, чем вы сказали...

Читать дальше

Требования к ребёнку в соответствии с его возрастом

К 3 годам ребенок: • понимает «нет» и «нельзя» в большинстве случаев, • слушается родителей, то есть делает то, что...

Читать дальше

Ребёнок в истерике. Что делать?

На случай непредвиденной истерики полезно составить «План действий» родителей. Такой план должен быть обсужден и согласован со всеми взрослыми, участвующими...

Читать дальше

ул.Надежды, д.6 (383) 286-74-55

2018© - ЛЁВУШКА - Детский досуговый центр

made by zhukovy