ул.Надежды, д.6 (383) 286-74-55

На случай непредвиденной истерики полезно составить «План действий» родителей. Такой план должен быть обсужден и согласован со всеми взрослыми, участвующими в воспитании ребенка, разумеется, в отсутствие самого малыша.

• С ребенком случилась истерика? Прежде всего, признайтесь себе, что это истерика. Но она случилась не потому, что вы плохая мать, а потому, что это такая точка роста вашего ребенка. Вспомните о вашем плане на этот случай.

• По возможности оставьте ребенка в покое. Порой другого способа, кроме как переждать, нет. Ребенок не слышит аргументов, а на физические действия (как утешения, так и наказания) будет реагировать ухудшением.

• Попробуйте самостоятельно оценить, что могло спровоцировать такое поведение. Если ребенок был голодный, уставший, перевозбужденный, постарайтесь в следующий раз избежать подобной ситуации (сменить темп или снизить требования к нему в момент спешки или усталости). Если же истерика произошла на ровном месте, а ваши требования при здравом рассуждении оказались справедливыми, тогда проявите твердость.

• Если ваши требования вполне соответствуют возрасту и способностям ребенка, а его истерика — это способ отстоять свое право быть маленьким, дождитесь, когда ребенок успокоится и снова будет готов вас услышать. Теперь вы можете и пожалеть его, и сказать, что понимаете его реакцию. Объясните ему, почему он плачет, обсудите с ним все причины такого настроения, скажите, что он расстроился из-за того-то и того-то (например, «Ты устал», «Тебе обидно, что мы не купили ту игрушку, которая тебе понравилась».

• Не отменяйте своего требования! Ласково, но твердо повторите свою просьбу. Пусть последует вторая эмоциональная волна, переждите и ее. Но своего требования не отменяйте. Иначе вы закрепите реакцию: стоит поскандалить — и мама уступит.

• Не стесняйтесь говорить ребенку о своих желаниях, например: «Подожди, мама сейчас не может поиграть с тобой, она готовит ужин». Также обращайте внимание ребенка на состояние других взрослых: «Бабушка устала», «Ты обидел няню». Умению различать чужие эмоции малыша нужно обучать как иностранному языку, ведь это от рождения не дается.

• Допустим, истерика застала вас в общественном месте. Не старайтесь как можно быстрее ее «ликвидировать». Конечно, вам будет казаться, что все окружающие осуждают вас. Извинитесь за беспокойство: «Простите, он расстраивается. Вы не переживайте, сейчас все пройдет. Это бывает». И действуйте дальше по плану. Увидя ваше спокойствие и уверенность, «сочувствующие» разойдутся. Успокоился? Вот и отлично. Нотаций не читаем, не ругаем. Гораздо продуктивнее использовать сообщение о своих чувствах: «Мне всегда очень стыдно, когда мой сын падает на пол в магазине и кричит».

МИФЫ О ДЕТСКИХ ИСТЕРИКАХ

• «Плач травмирует психику ребенка». Травмируют, скорее, раздражение и злость матери. Если вы спокойно и ласково отказали ребенку, если уверены, что поступаете в его интересах (а не просто торопитесь) и совершенно правильно, то обиды вы никакой не нанесли.

• «Действуя наперекор ребенку, мы можем подавить его индивидуальность, сделать безвольным». Волевой человек — не тот, который делает, что ему захочется, а тот, который способен преодолевать трудности. Ребенок, привыкший к тому, что все его желания сразу выполняются, а препятствия разрушаются при первом же крике, не обладает волей. Если он не умеет терпеть и понимать желания других людей, скорее всего, ему будет трудно социализироваться в детском саду и школе. Такому ребенку будет трудно признать волю учителя, а значит, и его обучаемость будет низкой.

• «Если я буду выполнять все желания ребенка, то и он научится прислушиваться к желаниям других». К сожалению, закон обратимости в этом возрасте не работает. Ребенок просто не сможет сделать таких выводов.

Поделиться с друзьями:

Полезные статьи

  • 1
  • 2
Prev Next

Требования для поступления в школу

Меняются времена и требования к первоклашкам тоже. Если раньше не умеющего писать и читать ребенка без проблем принимали в школу...

Читать дальше

Что такое «Методика Н.Зайцева»?

Методика петербургского педагога Н. А. Зайцева позволяет приобщиться к чтению даже самым маленьким. В этом детишкам помогут замечательные «кубики Зайцева»...

Читать дальше

Песочная техника: терапия и развлечение

У многих из нас есть воспоминания из детства, связанные с играми в песке – морском, речном или том, что в...

Читать дальше

Как похвалить ребенка?

Ребенку необходим огромный запас оптимизма на всю предстоящую жизнь. Накопить и закрепить ощущение успеха, сформировать желание учиться и совершенствоваться помогает...

Читать дальше

10 полезных речевых шаблонов для детей

1. «Спасибо, не хочу» Если вместо того, чтобы кричать: «Уберите эту гадость!», ребенок вспомнит про этот шаблон, родители легче примут...

Читать дальше

Если ребёнок не слушается... 7 приемов

Ребенок не слушается. Не желает одеваться, убирать свои игрушки, тянет с приготовлением уроков или снова пришел позже, чем вы сказали...

Читать дальше

Требования к ребёнку в соответствии с его возрастом

К 3 годам ребенок: • понимает «нет» и «нельзя» в большинстве случаев, • слушается родителей, то есть делает то, что...

Читать дальше

Ребёнок в истерике. Что делать?

На случай непредвиденной истерики полезно составить «План действий» родителей. Такой план должен быть обсужден и согласован со всеми взрослыми, участвующими...

Читать дальше

ул.Надежды, д.6 (383) 286-74-55

2018© - ЛЁВУШКА - Детский досуговый центр

made by zhukovy